Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Anamorph System #AZDF5700HH
Включен: 25.01.2007 Сообщения: 617 Откуда: Nebelland
|
Добавлено: Сб Фев 17, 2007 10:17 pm Заголовок сообщения: Einsturzende Neubauten |
|
|
Итак, о выживших монстрах старого индастриала. Люблю и уважаю эту группу - это воплощение эксперимента в музыке!
Einstürzende Neubauten (в пер. с нем. «обрушивающиеся новостройки» или «разрушающиеся новостройки» или «саморазрушающиеся новостройки») — немецкая музыкальная группа, образованная в 1980 году Бликсой Баргельдом и другими. Музыку группы харакеризуют как индастриал, нойз, экспериментальная музыка, но все эти термины не совсем применимы к Einstürzende Neubauten. «Визитной карточкой» группы стали самодельные, часто громкие и металлические, перкуссионные инструменты. Cоздаваемые с их помощью шумы и звуки, используются в музыке параллельно с некоторыми стандартными инструментами (гитара, бас, клавишные), и, как правило, воспроизводятся живьём на сцене. Группа сменила несколько имиджей — от абсолютно анархо-разрушительного в ранние годы, до сдержанного эклетично-интеллектуального в поздние.
Участники группы
Бликса Баргельд (нем. Blixa Bargeld — настоящее имя: Кристиа́н Э́ммерих, нем. Christian Emmerich) — вокал, гитара, прочие инструменты. Лидер и основатель группы, автор текстов.
Александр Хаке (нем. Alexander Hacke, он же Александр фон Борзиг, нем. Alexander von Borsig) — гитара, звук; с середины 1990-х: бас-гитара. В данный момент — музыкальный лидер группы.
Н. У. Унру (нем. N.U. Unruh — настоящее имя: Эндрю Чуди, англ. Andrew Chudy) — перкуссия, шумы. Бесcменный участник группы.
Йохен Арбайт (нем. Jochen Arbeit) — гитара
Руди Мозэр (нем. Rudi Moser) — перкуссия, шумы
Прочие личности
Борис Вильсдорф (нем. Boris Wilsdorf) — звукоинженер
Эш Вэнздэй (англ. Ash Wednesday) — австралиец, клавишник группы на концертах начиная с 1990-х годов
Бывшие участники группы
Беатэ Бартэль (нем. Beate Bartel, покинула группу в начале 1980х годов)
Гудрун Гут (нем. Gudrun Gut, покинула группу в начале 1980х годов)
Ф.М. Айнхайт (нем. F.M. Einheit — настоящее имя: Франк Мартин Штраусс, нем. Frank Martin Strauß) — перкуссия, шумы, сэмплеры, начало 1980х — середина 1990х)
Марк Чунг (нем. Mark Chung) — бас-гитара, начало 1980х — середина 1990х
Роланд Вольф (нем. Roland Wolf) — сменил Марка Чунга на бас-гитаре в 1995 году, погиб в автокатастрофе короткое время спустя.
История
Ранние годы
Группа Einstürzende Neubauten образовалась в Западном Берлине в 1980 году. 1 апреля 1980 группа дала свой первый концерт в клубе «Moon» в Берлине, и эта дата считается днём основания группы. Название «Einstürzende Neubauten» переводится как «обрушивающиеся новостройки» или «разрушающиеся новостройки». Корни Einstürzende Neubauten лежат в панке и андергнаунде «новой немецкой волны». Впоследствии, группа станет частью движения «Гениальные дилетанты» (нем. Geniale Dilettanten), воглавляемого Einstürzende Neubauten, проектами бывших и будущих участников группы (Sentimentale Jugend, Mania D), и сотоварищами (Die Tödliche Doris).
«Золотой состав» Einstürzende Neubauten сформировался в начале 1980-х годов. Беатэ Бартэль и Гудрун Гут покинули группу вскоре после дебютного концерта. Первым пришёл на смену, тогда ещё пятнадцатилетний, Александр фон Борзиг (он же Александр Хаке). Затем к группе присоединились Ф.М. Айнхайт (1981) и Марк Чунг (1981 или 1982) из Гамбургской группы Abwärts. В таком составе группа продержалась больше 10 лет и записала альбомы, принёсшие группе широкую известность в узких кругах.
Ранние записи и концертные выступления группы (начало 1980х) отличались обилием разрушения инструментов и сцены, грохота металлических предметов, шумом дрелей и прочих строительных инструментов, огня, наркотиков и алкоголя. Анархистские концерты, в которых важную роль играл Ф.М. Айнхайт, стали легендарными. В этот период существования группы, Ник Кейв увидел её концерт по голландскому телевидению. Апокалиптический образ Бликсы поразил его воображение, и, впоследствии, Ник Кейв пригласил Бликсу участвовать в своих группах (сначала The Birthday Party, затем Nick Cave and the Bad Seeds). Их творческое сотрудничество продлилось до 2001 года.
В середине 1980х группа получила культовый статус. Многие музыканты говорят о влиянии альбомов Einstürzende Neubauten этого периода на их творчество. В их числе Генри Роллинз, носящий на плече татуировку символа группы.
Особую роль в истории группы сыграл 1985 год. Einstürzende Neubauten выпустили один из своих самых удачных альбомов Halber Mensch и посетили с концертами Японию, вызвав массовую истерию у японских фэнов. Там же был снял очень показательный полуконцертный музыкальный видеофильм группы «Halber Mensch» (1986, реж. Сого Иши).
Интересно, что на всех вместе взятых альбомах группы, присутствуют две кавер-версии. Обе были записаны в ранний период (80—е годы), и обе на песни Ли Хэзлвуда (Sand, Morning Dew). На альбоме Ф.М. Айнхайта с Gry «Public Recording» (2001), записанном после ухода Айнхайта из Einstürzende Neubauten, также присутсвует кавер-версии на песню Ли Хэзлвуда (Summer Wine), причём вокальные партии исполнены Gry вместе с «гостём» альбома Александром Хаке.
Время перемен
Начиная с конца 1980-х годов, музыкальные структуры в музыке становились более чёткими, шумы более организоваными. В музыке стало появляться больше мелодичности. Переломным моментом, в этом отношении, станет альбом Tabula Rasa (1993).
В 1991 году творчество Einstürzende Neubauten пошло в новые направления. Группа записала саундтрек к радиоспектаклю Die Hamletmaschine (автор — Heiner Müller). Сменился имидж группы. Бликса Баргельд, раньше всегда носивший панковскую и индустриальную одежду, сменил её на костюм—тройку. В таком виде и стали появляться на концертах другие участники группы.
Марк Чунг покинул группу вскоре после записи альбома Faustmusik (1994 или 1995). Это было давно спланированным решением, так как Чунг, бывший и финансовым шефом группы, стремился сделать карьеру в музыкальной индустрии. Он стал вице-президентом Sony Europe в Лондоне и директором музыкального издательства Freibank.
Следом за ним, частично по причине творческих разногласий с Бликсой Баргельдом, группу покинул Ф.М. Айнхайт. Он продолжил свою сольную карьеру, сотрудничал со многими музыкантами, в частности с Андреасом Аммером, финской группой Pan Sonic и группой датской певицы Gry.
В 1995—1996 годах к группе присоединились Йохен Арбайт и Руди Мозэр из группы Die Haut — давних друзей Einstürzende Neubauten. Александр Хаке сменил гитару на бас. После ухода Ф.М. Айнхайта в группе укрепилось первенство Бликсы Баргельда, доминирующее и в музыке.
Последующие альбомы группы становились мягче, мелодичность и звуки пластиковой перкуссии вытесняли металлические шумы и авангардность. В этот период (1997—1998) Einstürzende Neubauten впервые посетили Россию с концертами в Москве и Санкт-Петербурге и появились в ряде телепередач на российском телевидении.
Поздние годы
1 апреля 2000 года Einstürzende Neubauten отметили свой 20-летний юбилей большим ретроспективным концертом в Берлине (зал Columbiahalle) и выходом альбома Silence is sexy.
Начиная с 2002 года Einstürzende Neubauten выпускают лимитированые альбомы через свой официальный веб-сайт www.neubauten.org. Группа предлагает за определённую сумму подписаться на лимитированый альбом очередной фазы, и стать т. н. официальным саппортером группы. Для подписчиков устраиваются прямые веб-трансляции из студии и репетиционной базы Einstürzende Neubauten, чаты, и.т.д.
В 2004 году вышел альбом Perpetuum Mobile, на котором появились звуки воздуха, продуваемого через пластиковые трубы. Все концерты последующего тура были записаны группой и выпущены на сд-болванках без предварительной обработки записи (не считая автоматической разбивки на короткие треки) и, зачастую, с помехами и ошибками. Таким образом, в 2004 году группа выпустила десятки двойных полуофициальных концертных альбомов.
(с) Википедия + собственные мысли. _________________ Наше поколение не полетит на Марс. И пусть люди увидят ядерный взрыв не только на картинках! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jadus Разумный Псевдогриб
Включен: 25.01.2007 Сообщения: 2043 Откуда: Кадычкан
|
Добавлено: Сб Фев 17, 2007 11:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
нойбатумы рулят
нойбатумы форева
больше ничег осказать по сабжу не могу. _________________ यमः कलौ
Diary.ru ЖЖ
EBM - Eternal Black Metal |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anamorph System #AZDF5700HH
Включен: 25.01.2007 Сообщения: 617 Откуда: Nebelland
|
Добавлено: Сб Фев 17, 2007 11:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А ты скажи! попробуй! _________________ Наше поколение не полетит на Марс. И пусть люди увидят ядерный взрыв не только на картинках! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Jadus Разумный Псевдогриб
Включен: 25.01.2007 Сообщения: 2043 Откуда: Кадычкан
|
Добавлено: Сб Фев 17, 2007 11:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Anamorph, я фсе сказал. _________________ यमः कलौ
Diary.ru ЖЖ
EBM - Eternal Black Metal |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nailgun The System Status: TOURIST
Включен: 10.02.2007 Сообщения: 33 Откуда: Столица
|
Добавлено: Вс Фев 18, 2007 3:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я знаю что они первый свой альбом на кухне записывали... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Rivethead Блондинка
Включен: 09.02.2007 Сообщения: 157 Откуда: Assembly Line
|
Добавлено: Вт Фев 20, 2007 12:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
ну форэва - не форэва, но старички уже не те, что были
*слышала забавную историю, как их через чью-то границу таможенники не хотели пропускать из-за того, что не могли опознать, что эти чудики везут под видом "музыкальных инструментов" ))) _________________ //*...1n Du5t w3 T2u5t...*//
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Anamorph System #AZDF5700HH
Включен: 25.01.2007 Сообщения: 617 Откуда: Nebelland
|
Добавлено: Вт Фев 20, 2007 1:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
на то они и старичики... но жгли здраво... _________________ Наше поколение не полетит на Марс. И пусть люди увидят ядерный взрыв не только на картинках! |
|
Вернуться к началу |
|
|
MeXaN1St The System Status: AGENT
Включен: 19.02.2007 Сообщения: 294 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Фев 20, 2007 2:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если честно, уважаю только альбомы до 90-го года - там и их ярость, и радикализм, и эксперименты.. После их музыка превратилась, простите, в посиделки вокруг костра на помойке с гитарой - вот такая у меня ассоциация возникает. Недавно послушал альбом Perpetuum Mobile - жутко огорчился, ибо мне он показался совершенно капитулянтстким.. _________________
Hail the Mushroom cloud! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anamorph System #AZDF5700HH
Включен: 25.01.2007 Сообщения: 617 Откуда: Nebelland
|
Добавлено: Вт Фев 20, 2007 12:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
старички одели строгие костюмчики, стали играть менее радикальную музыку... И так и надо! Никогда не понимал стариков в косухах)))смешно выглядят... Зря вы так, они бы капитулировали, если стали играть не то,что играли, а какой-нибудь синт-поп... а задатки для этого у них есть... того же Хаке отдельно послушать... А так, держуться! _________________ Наше поколение не полетит на Марс. И пусть люди увидят ядерный взрыв не только на картинках! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anamorph System #AZDF5700HH
Включен: 25.01.2007 Сообщения: 617 Откуда: Nebelland
|
Добавлено: Чт Фев 22, 2007 11:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Из интервью с Бликсой Баргильдом, взято из личный источников (с) журнал "Колодец"
- Тебя раздражают люди, которые классифицируют вашу музыку как "индастриал"?..
- Меня от этого уже просто тошнит! Приходится снова и снова объяснять, что такое "индустриальная" музыка. Особенно в США, где называют "индастриалом" все, что не классический рок. Началось все с того, что Питер Кристоферсон и Дженесис Пи-Орридж организовали группу под названием THROBBING GRISTLE, и назвали свою музыку "индустриальной". Еще они создали лейбл "Industrial Records". Таким образом, легко понять, что только THROBBING GRISTLE и другие артисты с "Industrial Records" могут называться "индустриальщиками". Вовсе не EINSTÜRZENDE NEUBAUTEN. А если людям надо навесить какой-то ярлык на нашу музыку, - то извините, ничем не могу помочь. Если бы я мог выбирать, я бы хотел, чтобы меня называли современным музыкантом, но то, что мы делаем, на самом деле находится между двух полюсов - рок и современное искусство.
- При том что сложно сказать, что такое рок.
- Говорят, рок - это что-то хорошее в четные года, и что-то плохое - в нечетные. Сейчас 1992-й, следовательно, он должен быть чем-то хорошим.
- Твое отношение к современной музыке? EN ведь не "нормальная" рок-группа.
- Наши взаимоотношения с рынком автоматически делает нас рок-группой. Мы ездим в туры, у нас проблемы с банковскими счетами, мы играем на тех же площадках, что и другие группы, и, в основном, для той же аудитории. Нас продвигают те же люди на тех же рекорд-компаниях, которые занимаются продажей рок-музыки. И это делает нас рок-группой. Однажды Лу Рид хотел записать альбом современной классической музыки. И он не хотел, чтоб на обложке была его фотография, потому что у классических музыкантов это не принято. Ну, и в результате на обложке оказался все тот же Лу Рид в темных очках с лазерным лучом за спиной. Совершенно неподходящая картинка для такого альбома, - просто он был выпущен рекорд-компанией на манер других пластинок Лу Рида. С нами такого не случалось; но невозможно выйти из бизнеса, просто начав делать другую музыку. Как правило, твою нишу определяет вид продукта, а не стиль музыки. Если подписываешь типовой контракт рок-музыканта со звукозаписывающей компанией, автоматически попадаешь в категорию рок-музыкантов. Вся поп-рок-индустрия в основном имеет дело с упаковкой; они продают не содержимое, а упаковку.
- Ты считаешь свою публику серой массой?
- Да. Я был бы рад, если бы к нам относились иначе. Я считаю, что EN великая группа только потому, что 95% всего остального - полное говно. Это мое личное мнение. И я действительно доволен, что весь этот хлам ежедневно издается. Даже благодарен, потому что у меня есть шанс сделать что-то другое.
- Есть люди, не слушающие рок, но слушающие EINSTÜRZENDE NEUBAUTEN. А вы еще делаете многие вещи для театра... Тебе не кажется, что играть по театрам и т. д. может быть опасно? Что, если люди будут ходить на вас как на какую-нибудь оперетку?
- Ну да. На пике нашего успеха мы действительно рисковали превратиться в оперетку. Я подозреваю, что многие приходили просто посмотреть, как мы поджигаем сцену, что-то ломаем… Поэтому мы и прекратили все это, - поняли, что, потакая ожиданиям зрителей, ставим под угрозу творческий процесс в группе.
- В книге "Hor mit schmerzen" ("Listen with pain") я видела перепечатки некоторых статей о ваших представлениях в знаменитом гамбургском "Schauspielhaus", где написано, что публике выдавались беруши. Еще там был рисунок из одного немецкого журнала - люди с этими берушами. А на фотографиях оттуда же ясно видно, что их никто не использует.
- Организаторы хотели скандала, поэтому нас и пригласили. Это нам стоило целого года - репетиции и т. д. Нам пришлось отменить американский и японский туры, но платили нам очень хорошо, а в деньгах мы нуждались. Они положили более тысячи марок в день каждому. Ты видишь, насколько мы вовлечены в театральную деятельность сейчас, и можешь судить, насколько это был важный шаг. Когда мне прислали сценарий пьесы, я сразу понял, насколько она плоха. Но из моей квартиры в тот момент уже вынесли почти всю мебель, через неделю нужно было съезжать, и я мог только принимать звонки, поскольку не оплатил телефонный счет. Сидеть и говорить: "Я не буду играть в этой пьесе, потому что у нее плохой сценарий" был полный идиотизм. У меня был выбор - работать в баре по 4 дня в неделю, просто чтоб выжить, или играть в плохой театральной постановке за 1500 марок в день! Сначала я отказался, но потом, взвесив ситуацию, решил, что театр лучше бара.
На нашей музыке отчаянно попытались сделать скандал, но не вышло. Критики разнесли пьесу в пух и прах, им понравилась только наша часть постановки. Особенность Европы, в частности, Германии, заключается в том, что можно очень хорошо зарабатывать, если участвовать в подобных проектах, потому что они частенько хорошо субсидируются государством. Иногда это даже полезно, потому что субсидируются отличные пьесы, которые иначе бы никогда не ставились. Таким образом, театр может не заботиться о самоокупаемости.
Вот так вота, сами Нойбатумы считают себя роком _________________ Наше поколение не полетит на Марс. И пусть люди увидят ядерный взрыв не только на картинках! |
|
Вернуться к началу |
|
|
MeXaN1St The System Status: AGENT
Включен: 19.02.2007 Сообщения: 294 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Фев 23, 2007 12:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
имхо у них мания величия.. или же они откровенно стебались -.- _________________
Hail the Mushroom cloud! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anamorph System #AZDF5700HH
Включен: 25.01.2007 Сообщения: 617 Откуда: Nebelland
|
Добавлено: Пт Фев 23, 2007 12:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
ну они имеют право и на то и на другое _________________ Наше поколение не полетит на Марс. И пусть люди увидят ядерный взрыв не только на картинках! |
|
Вернуться к началу |
|
|
MeXaN1St The System Status: AGENT
Включен: 19.02.2007 Сообщения: 294 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Фев 23, 2007 2:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
тык.. второе всегда приветствуется А вот первое не всегда зер гут. _________________
Hail the Mushroom cloud! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Anamorph System #AZDF5700HH
Включен: 25.01.2007 Сообщения: 617 Откуда: Nebelland
|
Добавлено: Пт Фев 23, 2007 1:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
и еще...
- И теперь самый распространенный вопрос. Многие люди, просто исходя из названия группы, делают вывод, что EINSTÜRZENDE NEUBAUTEN - разрушители.
- (улыбаясь). Да, вопрос прямо-таки классический. Что это за название? EINSTÜRZENDE NEUBAUTEN по-немецки значит просто "разваливающиеся новые здания", и это не имеет никакого отношения к целевому разрушению. Если короче, в Германии здания, построенные до Второй Мировой, называются "Altbauten" ("старые здания"), а построенные после войны - "Neubauten" ("новые здания"), это официальные термины. И "разваливающиеся новые здания" - это здания, построенные после 1945 года, которые разваливаются, что действительно происходит чаще с новыми зданиями, чем со старыми. Технология сменилась. Здание, в котором живу я, старое, и оно сложено из кирпичей; новые здания часто строят из железобетона. Технология производства железобетона базируется на отрицательной статике. Железный каркас заливается бетоном, он затвердевает и фиксируется за счет веса частей конструкции, которые находятся сверху. Если убрать сверху весь вес, здание самопроизвольно сложится. Иногда портится материал, который использовали при постройке. Мы, немцы, говорим "усталость материала"; может быть, в него попадает вода, или что-то начинает ржаветь, и из-за того, что материал изношен, отрицательная статика больше не действует, и здание разваливается без посторонней помощи. Но, вероятно, многие просто не хотят про это ничего слышать.
- Наверное, это правда, ведь некоторые продолжают приписывать вам "негативную философию"…
- Знаю. Легко представить, что стандартный вопрос - о "разрушении". Обычно я привожу две разные цитаты. В конце 60-х кто-то спросил Джими Хендрикса о его "разрушительных" шоу; он что-то пробормотал, как обычно, и потом сказал: "Мне нужно просыпаться каждое утро".
Вторая моя цитата из Ватера Бенджамина, немецкого критика, который написал эссе "Разрушающий характер". Первые строчки, если я не ошибаюсь, такие: "Разрушающий характер весел и приветлив; он знает только один способ создать свое собственное пространство". Я это уже много раз говорил. Книга действительно хороша, хотя я не фанат Ватера Бенджамина. Эндрю очень похож на человека, который там описывается, я не знаю никого, кому бы это описание подходило больше.
Таким образом, люди сильно ошибаются, когда соотносят нас с "негативной философией". Я думаю, - и каждый разумный человек согласится со мной, - что разрушение абсолютно необходимо, чтоб создать пространство. Вот и все. _________________ Наше поколение не полетит на Марс. И пусть люди увидят ядерный взрыв не только на картинках! |
|
Вернуться к началу |
|
|
YaLexx The System Status: INFORMATOR
Включен: 30.06.2007 Сообщения: 157 Откуда: Московская область
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2007 6:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Воспринимаю эту группу не как рок-группу, как "камерный оркестр необычных инструментов")) Считаю музыку весьма изысканной, как ранние, так и поздние альбомы. Они приносят своего рода успокоение. В этой связи, Бликса многому научился у Ника Кейва.
Анаморпх писал(а): | старички одели строгие костюмчики, стали играть менее радикальную музыку... И так и надо! Никогда не понимал стариков в косухах)))смешно выглядят... |
Поддерживаю. Громыхающие EN - это угар из 80-х, пускай там и остаются.
Но с другой стороны, EN - ещё далеко не старички. _________________ "Я раздавлю тебя!" (с) Слонёнок Гобо |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|